— Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка
— Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
— Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы?
— Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге.
— Создание прогнозов продаж:
— Статистика продаж
— Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании
— Основное условие применение математических моделей, и всегда ли они на 100% полезны в реальном бизнесе?
— Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим.
— Факторы внутренней/внешней среды:
— ДЕФИЦИТ товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать?
— ДЕФИЦИТЫ, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»?
— Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»
— Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность
— Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных
— Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования
— Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
— Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
— Финальный прогноз с учет прогнозов факторов
— Построение оптимистического, пессимистического прогнозов
— Выбор прогноза для обеспечения Запасами
— Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа
— План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота
— Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит?
— Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
— Средняя величина и уровень сервиса
— Оценка вариабельности
— Форма распределения данных, и насколько качественный прогноз мы получим?
— Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения, пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа
— Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы
— О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))
— Прогноз и учет факторов при их создании
— Когда временные ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
— Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов?
— Зачем применяется классификация запасов?
— Управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами
— Распространенные методы классификации запасов:
— Классический АВС анализ:
— специфика его применения и варианты;
— проблемы, которые возникают с его применением.
— Классификация по вариабельности (XYZ анализ):
— специфика его применения и варианты;
— проблемы, которые возникают с его применением;
— классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
— классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
— классификация запасов, исходя из формы их статистического распределения;
— варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
— проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;
— использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
— создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.
— Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
— Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
— Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
— Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза — как эти параметры влияют на управление запасами?
— О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж.
— Совокупная стоимость владения партией и EOQ
— Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками» (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать, как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
— Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же – о практическом внедрении в жизнь
— Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета
— Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ
— Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем)
— Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
— неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
— неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:
— факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
— цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
— конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, связанных с ними).
— Формирование резервного запаса:
— Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности.
— Расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности.
— вВсегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?
— Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
— Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска.
— Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
— Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
— Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.
— Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих на его возникновение).
— Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
— Статический и динамический расчет резервного запаса.
— Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
— Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т. д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
— Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
— Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.
— Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
— Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости, и затрат на время продажи EOQ
— Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги?
— Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
— Время потери доходности — через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность?
— Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
— Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи.
— участие в мероприятии
— сборник материалов
— сертификат об участии
— кофе-брейк
— обед в ресторане
— обсуждение докладов и обмен мнениями с тренером
Регламент мероприятия
9.00 — 9.30 Регистрация участников
9.30 — 11.30 Программа мероприятия
11.30 — 12.00 Кофе-пауза
12.00 — 14.30 Программа мероприятия
13.30 — 14.15 Обед
14.15 — 17.30 Программа мероприятия