- маркетинг и хозяйственная деятельность — точки пересечения налогового учета;
- терминология Налогового кодекса. Какие «подводные камни» она содержит?
- ГНСУ о маркетинге: обзор писем и разъяснений;
- что такое реклама, и какую терминологию необходимо использовать бухгалтеру.
2.1. Мерчандайзинг у производителя (поставщика):
- виды, способы, цели;
- расходы на мерчандайзинг в налоговом учете прибыли и НДС;
- подтверждающие документы для налогового учета;
- какие расходы выгоднее оставить «себе», а какие «передать» магазину или специальному агентству.
2.2. Мерчандайзинг в розничной торговле:
- рекламная акция в магазине: кто «заказывает музыку»;
- расходы на мерчандайзинг: структура расходов и налоговый учет;
- создание пакета подтверждающих документов;
- основы «мерчандайзингового» сотрудничества с производителем (поставщиком).
- анализ документального оформления, которое требуется при проведении проверки;
- учет объектов авторского права (рекламные ролики), в том числе тех, которые получены бесплатно
- разделение затрат на общую рекламу между предприятиями, входящими в одну группу (например, по системе «дилер-дистрибьютор»)
- виды скидок и документы, которыми они устанавливаются. Положения о скидках, приказы и иные документы, необходимые и достаточные для учета;
- скидки до цены, которая ниже себестоимости товара. Как отразить в учете такую операцию? Необходимо ли доначислять налоги?
- ретро-скидки. Особенности учета, корректировки НДС и налога на прибыль. «Плюсы» и «минусы» ретро-скидок;
- скидки, полученные от нерезидента на импортный товар. Порядок корректировки налогооблагаемой прибыли. Как скидка может отражаться на сумме «импортного» НДС;
- скидки и налогообложение физлиц — персонификация доходов. Обычные цены и обычные скидки в свете изменившегося законодательства.
- отличительные особенности;
- когда следует применять скидку, а когда — уценку;
- учетные особенности уценок и их документальное оформление
- что такое бонус (премия) с юридической и с бухгалтерско-налоговой точки зрения? Мнение налоговых органов, практика проверок;
- документальное подтверждение при различных трактовках;
- отражение бонуса в налоговом учете плательщика и получателя;
- бонус от нерезидента: возможные проблемы валютного контроля.
- скидка, услуга, списание долга или подарок?
- Влияние формулировок на налогообложение.
- новое применение «ограничения по расходам» в части приобретенных услуг;
- налог на репатриацию;
- особенности начисления НДС (как при импорте, так и при экспорте услуг).
- проведение дегустаций и тестирования товаров;
- рекламные расходы или расходы на сбыт, есть ли «учетная» разница?
- основные правила документального оформления и налогового учета.
- отражение операции по дарению подарков в налоговом учете прибыли и НДС;
- как применить обычную цену к подаркам для удержания НДФЛ и военного сбора.
- формирование комплектов (продажа товаров «в комплекте»). Основные принципы и правила. Оформление налоговых накладных в части кодов товаров по УКТ ВЭД;
- «дешевые» продажи.
- особенности распространения (продажа по номиналу, со скидкой, бесплатное предоставление);
- нюансы оформления налоговой накладной: мнение ГНАУ и практика;
- проблема проведения наличных расчетов по подарочному сертификату;
- приобретение сертификатов предприятием для подарков сотрудникам: налоговый учет у покупателя-юрлица и НДФЛ-особенности;
- «отоваривание» сертификатов: с доплатой и без, на полную сумму и т. д. — анализ вариантов.
- документальное оформление и требования Закона о рекламе;
- учет призов у предприятия — организатора акции;
- нюансы налогообложения физлиц: проблема персонификации;
- налоговый учет передачи призов получателям: бесплатная раздача или…? (налог на прибыль, НДС).