— Технологии комплектации заказов: пиккинг (picking) с места хранения (стеллаж, ячейка);
— Информационное обеспечение работников склада при процессах работы с товаром (бумажная, ТСД,
— Помещения складов — специфика их подбора или проектирования для складов
— Размещения стеллажного оборудования: плюсы и минусы вариантов оборудования
— Полезный объем и площадь склада. О нюансах планирования в помещении
— Проезды, проходы. Нюансы управлением потоками техники и людей
— Грузовой двор, как узкое место при интенсивном трафике (вашем и соседей, если таковы есть)
— Постановочные места и места для манеров = источник потерь времени. Как при проектировании это учесть
— Техника: ее потребность, ограничения при использовании. О техническом обслуживании и персональной ответственности
— Паспорт склада: форма оценки текущих возможностей и потенциала склада; форма анализа узких мест.
ИТ обеспечение складских процессов (эволюция развития вашей системы управление складом)
— Эволюция вашей ИТ системы управления складом:
Практический кейс:
— зарождение: постановка натурального учета ТМЦ
— адресная система и эволюция к оптимизации маршрутов, скорости поиска и пр.
— перерождение адресной системы: переход к учету остатков в каждой ячейке
— IMS: управление остатками в ячейках, автоматизации подпитки/перемещение
— управление ресурсами: временные модели процессов, нормирование и отслеживание производительности
— WMS: динамическое планирование ресурсов и управление их нагрузкой
Адресное хранения и управление топологией
— Задачи решаемые при адресном хранении
Практический кейс:
— Ячейки и ее параметры. Коэффициент использования ячейки
— Физическое выделение ячейки, маркировка и ее формат для гибкости
— Стандартная ячейка или индивидуальный размер. Управление размером ячейки исходя из частоты ее подпитки
— Учет остатков товаров по каждой ячейке хранения
— Топология ячеек (Планограмма), скорость комплектации и управление маршрутом
— Польза и вред АВС анализа при управлении топологией и насколько эффективны статистические методы классификации
— Ячейки комплектации, подпитки и хранения. Зачем эти типы и как управлять их расположением для оптимизации трудозатрат
— Метрики эффективности управления адресным хранением
— Какие задачи мы ставим перед сотрудниками приемки
— Качественно и быстро: как эти факторы при приемке влияют на остальные процессы (
— Практический кейс: источники ошибок при приемке и практические методы их устранения
— Ошибка идентификации
— Ошибки кратности упаковок (складских SKU)
— Сроки годности и/или партии
— Контроль входного качества: правила, внутренние стандарты,
— Внутритарные недовложения
— Весовой товар: проблема усреднения веса одного грузового места
— Размещение на складе: в чем важность данного процесса и как он позволяет повысить производительность
— Размещение на складе: актуальность весогабаритных характеристик
— Размещение на складе: определение ячейки/места размещения и алгоритмы принятия решения (АВС, историческая аналогия поведения товаров данной ТГ, «выбивание» и пр.)
Комплектация заказов:
— Скорость, качество и стоимость — как этим управлять и достичь эффективности.
— Какие метрики лучше использовать для управления (и немного о драйверах)
— Picking Практический аспекты внедрения
— формирование маршрутов сборки для оптимизации пробегов
— когда АВС расположения товаров наносит вред и как не допустить данных ошибок
— проблема корректной мотивации на производительность: «за что платим, то и наработаем»
— управление электронной очередью
— волновая комплектация:
— каскадный Picking;
— Picking разными единицами складского учета (ЕСУ)
—
— в чем преимущество PBL и в чем его недостаток
— управление очередью входного потока и его важность для безопасности комплектации
— действия, если идет сбой входного потока:
— на входе товара меньше чем заказывали;
— на входе товара больше чем заказывали;
— опоздания подвоза товарного потока;
— о практике микса Picking и PBL
—
— 5S на рабочем месте комплектовщика
— Фиксация проблем во время комплектации: почему важно «здесь и сейчас»
— Lean взгляд о дополнительных операциях, которые снижают производительность комплектовки
Контроль комплектации:
— Диллема: контроль при комплектации или проверка позже (при упаковке или при отгрузке)
— Практический аспекты: о причинах возникновения ошибок при комплектации
— Цена ошибки и цена контроля
— Пару слов о недобросовестных контрагентах, которые пользовались нашим бардаком и «клиент всегда прав»
— О практических методах контроля (ТСД, весовой, визуальный) и о стоимости его внедрения
— Упаковочный лист, видео места проверки и прочие мелочи, которые сокращают потери
Отгрузка заказов:
— Упаковка и размещение в транспортном средстве: вопрос не в ответственности, а отсутствии боя и использовании ТС
— Практический аспекты: как мы учили обматывать паллеты
— Практический аспекты: учимся играть в Тетри или об качестве сборки паллеты
— Практический аспекты: грузовые места и их контроль
— Практический аспекты: «Игра в пятнашки» или как мы забывали паллеты отгружать
— Взаимодействием с
Инвентарный контроль: как организовать его, чтобы он был эффективен
— В чем важность регулярного инвентарного контроля на складе и на какие аспекты управления и сервиса он влияет
— Инвентарный контроль и дополнительные задачи, которые могут быть реализованы при его проведении
— Практический кейс: Организация инвентарного контроля без адресной системы хранения
— Полный и выборочный контроль ТМЦ
— Периодический, внеплановый инвентарный контроль (нюансы, плюсы и минусы)
— Может ли быть периодический контроль ежедневным? Как автоматизированное управление очередью помогает в этом
— Практический кейс: Организация инвентарного контроля при адресном хранении:
— контроль Адрес Ячейки
— сличение остатка в ячейке
— сравнение физического остатка с учетным
— алгоритм генерирования ежедневных заданий на инвентарный контроль
— организация процесса и процедур внутри складского инвентарного контроля
Складской персонал:
— Пару слов о текущей ситуации с персоналом для складов
— Взгляд на работу со складским персоналом через двуфакторную модель мотивации
— Управление загрузкой персонала и справедливой оплатой (как мы начали управлять очередью заказов)
— Тарифы или ставка: «из огня да в полымя»
— Компетенции работников склада: от сложных систем к интуитивно понятным процессам (
— Производительность: как меряем, как сопоставляем, как балансируем смены.
— Нужный человек на нужном: анализ разрыва базовых способностей персонала. Обучать или упростить процессы? Оценка рисков обеих вариантов. Немного о кривой опыта
— Адаптация и аттестация персонала. Важность ее проведения и как ее организовать.
— Мотивация и стимуляция их отличие
— 12 мотивационных факторов и применения данного метода для комплектации персоналом
— Материальное и нематериальное поощрение: построение системы мотивации с учетом экономической выгоды для предприятия
— Организация коллективной/бригадной работы: «Эффекта Рингельмана», Самодертминация
— Система категорий. Плюсы и минусы. Экономика внедрения
— Важные факторы, которые нивелирует эффект от систем мотивации.
— Роль руководителя подразделения на общую мотивацию коллектива (
— ВАЖНО: рутинные работы и проблема потери качества и мотивации со временем. Как удержать работника как можно дольше?
Расходные материалы на складе: учет, нормирование, контроль эффективного использования.
— Упаковочные материалы и их учет при работе склада
— Нормированный учет, учет по использованию. Отличие, трудозатраты и требования
— Практический кейс: автоматическое списание стрейтч пленки
Работа с оборотной тарой
— Особенности учета и организации возврата (паллеты, ящики,
— Возвращать, восстанавливать и другие методы оптимизации затрат на возвратную тару. Цена вопроса.
В стоимость участия входит
— участие в мероприятии
— сборник материалов
— сертификат об участии
—
— обед в ресторане
— обсуждение докладов и обмен мнениями с тренером
Регламент мероприятия
9.00 — 9.30 Регистрация участников
9.30 — 11.30 Программа мероприятия
11.30 — 12.00
12.00 — 14.30 Программа мероприятия
13.30 — 14.15 Обед
14.15 — 17.30 Программа мероприятия